Авторизация

Рубрики блога


Рекомендуем



Последние комментарии

Облако тегов


Устами великих

"Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же, а видят полностью противоположное." © Агата Кристи

Мы Вконтакте

Рецензия Впечатления о том или ином продукте, что понравилось, а что нет, что было бы лучше по-другому, сравнение различных вариаций и рекомендации – это все то, что сможете найти в постах этой рубрики.
28
Фев

ANNO 1404 vs ANNO 2070 – противостояние прошлого и будущего

рейтинг материал 3.7 (3) | количество просмотров 3794 | количество коментариев 0
Описание и сопоставление двух последних игр из серии ANNO - экономических стратегий в реальном времени, которые снискали большую любовь фанатов.

Немецкая школа экономических стратегий

Стратегии ANNO относят к классической немецкой школе экономических стратегий. Давайте попробуем разобраться, что это вообще значит. Немцы отличаются своей педантичностью и разумностью подхода во всем, поэтому и игры, относящиеся к типу экономических стратегий, разработчиками которых были представители Дойчлэнд, также очень продуманы в плане разнообразия ресурсов и длительных цепочек производства.

Экономическая стратегия моделирует мир как рынок с ограниченными ресурсами, поэтому основу таких стратегий составляет именно экономическая составляющая – освоение земель, заселение потребителями, налаживание производственных линий, выжимание всего потенциала из ресурсов для дальнейшего развития и торговли.

Военно-тактической составляющей в играх немецкой школы отведена вторичная роль. И нисколько не потому, что слава военных подвигов не заслуживает внимания, а просто потому, что армия, с точки зрения управленца, - это лишь крайняя мера в расширении границ своих владений или защита от враждебной экспансии соперников.

Из вышесказанного можно резюмировать, что игры немецкой школы невероятно затягивают, ведь даже в элементарной миссии по оптимизации логистики снабжения для какого-то важного проекта игрока ИИ, часто хочется придать какой-то авторской нотки своему поселению. Кроме того, всегда любо глянуть на хрупкий механизм производственных цепочек, которые обеспечивают потребности населения и закладывают потенциал для дальнейшей эволюции вашего сообщества.

ANNO 1404 – как предыстория зарождения капитализма


Игровой мир простирается в некоем выдуманном водном пространстве, в котором находится несколько случайных различных размеров островов, с различным климатом и залежами ресурсов. Игроку предстоит заселить эти земли и развивать свои поселения до объективных пределов – размеров островов, взаимодействовать с нейтральными игроками ИИ и игроками, которые будут, так или иначе, соперничать с вами за господство в представленном мире.

Сюжет игры хоть и выдуман, но разворачивается вокруг крестовых походов как культурного симбиоза необходимого для дальнейшего развития вашей цивилизации. Это действительно краеугольный камень, который нужно учитывать, потому, как просто невозможно построить метрополию «достойную императора» западного образца без восточного поселения, которое бы снабжало ваш город – специями, кварцем и красителем с плантаций индиго.

С восточным поселением проще, так как нет таких товаров потребления для населения, производимых исключительно в западных цивилизациях, но с другой стороны себестоимость заготовленных дров, инструментов или оружия, производство которых развернуто среди пустыни будет гораздо выше, чем на островах с умеренным климатом.

Поэтому экспансия на острова, обладающих ресурсами или признаками плодородия растений необходимыми для развития вашей цивилизации, должна быть тактическим приоритетом номер один.

Аддон ANNO 1404 Венеция.

Дополнение, вышедшее год спустя, добавило позитивной окраски к игре – дух великого коммерческого гения позднего средневековья - Венецианской республики. Появились новые корабли, выгодно отличающиеся, по сравнению с обычными образцами западного кораблестроения, большими трюмами и вооружением – венецианские малые и большие когги. Добавился новый нейтральный персонаж Джакомо Гарибальди, а также новые инструменты невоенного воздействия на конкурентов - шпионаж и подкуп мест в совете города. Помимо всего прочего, игра обзавелась приличным списком интересных миссий для одиночной игры, который позволит скрасить ваш досуг не менее чем на неделю.

ANNO 2070 – реалистичное фантастическое будущее


За окном 2070 год, мир, в результате бездумной эксплуатации недр земли, изменился до неузнаваемости – парниковый эффект способствовал подъёму уровня мирового океана, разрушив прибрежные города и изменив облик целых континентов. Цивилизация на планете вынуждена сосредотачиваться на новосформированных цепочках островов.

Последствия разрушительного воздействия на планету старых методов производства, без задней мысли об окружающей среде, как говорится, на лицо. Казалось бы, человечество просто обязано изменить практические подходы к вопросу экологии, но, несмотря на это, игровой мир все равно разделен на две противоборствующие фракции – Глобал Траст и Эдэм Инишиэйтив. Собственно вам, как управленцу, с самого начала предстоит выбрать, чье знамя будет украшать ваш флагшток, какие технологии вам будут доступны, какое будущее вы хотите построить.

Глобал Траст – огромная международная корпорация, основу доктрины которой составляет максимизация эффективности производства и прибыли, несмотря на последствия. В качестве примера, основные источники энергии, используемые этой фракцией – это ископаемые, которые в значительной мере загрязняют окружающую среду (угольные электростанции) или могут привести к экологической катастрофе (атомные электростанции).

Эдэм Инишиэйтив – фракция, которая проповедует экономическое благополучие, совмещаемое с экологическим балансом. Борьба за сохранение экосистем способствует к использованию в качестве энергоресурсов возобновляемые источники – ветер, волны, солнце.

Помимо различий во взглядах на экологию представители этих двух фракций имеют различную культуру потребления, то есть для удовлетворения потребностей жителей и для их перехода на последующий уровень нужны различные товары, для которых соответственно нужны различные ресурсы и механизмы их обработки. Поэтому, в классическом понимании большинства стратегий, эти две фракции можно определить как две различные цивилизации, и одну из которых вам предстоит вести к светлому будущему.

По аналогии с восточной цивилизацией в ANNO 1404, в новой игре есть еще одна фракция, без симбиоза (параллельного развития) с которой развитие ваших поселений граничит с невозможностью – Н.А.У.К. (Научная академия усовершенствований и конструирования). Представители данной фракции состоят исключительно из поклонников науки – ученных, единственной целью которых является научный прогресс. Именно технологии этой фракции способны сделать качественный перевес на вашу сторону в сравнении с конкурентами, а также доступ к лицензиям Н.А.У.К. открывает для игрока две новые плоскости в секторе - воздух и подводный мир. Подводные базы, подводные юниты, ископаемые и прочие уникальные ресурсы, воздушные юниты, оружие массового поражения, аэропорты и прочее – все это становится доступным, только если вы позаботитесь о поселении населенном техно-жителями.

Также как и в предыдущей части, в игре присутствуют несколько нейтральных игроков ИИ, которые будут выдавать вам задания, торговать с вами, но не будут соперничать с вами в экспансии, есть пираты и есть персонажи ИИ, которые, также как и вы, будут заселять острова, представлять собой военную угрозу и торговый потенциал.

В игре также проецирована зависимость климата от уровня загрязнения даже на локальном уровне сектора, что приводит не только к довольству или здоровью жителей, но и климатическим катаклизмам типа торнадо или цунами.

Аддон ANNO 2070 Глубокий океан (Глубоководье)

Аддон как и принято добавляет новые юниты и новые сценарии для одиночной игры, но самое вкусное в этом дополнении – это расширение возможностей подводных баз, добычи ресурсов и способов передачи энергии с острова на остров.

Сопоставление игр ANNO 2070 и ANNO 1404

Учитывая, что одна игра является продолжением другой, удивляться в общем сходстве механики игры и развитии поселений нет смысла, так как если бы 2070 изменилось бы и в этом направлении, то это уже не была бы ANNO.

Также некорректно сравнивать выдуманную историю средневековья и фантастическое будущее с точки зрения работы сценаристов, так как дух приключений сохраняется в обеих случаях, а эстетические предпочтения фантастики или романтического прошлого - это уже личное дело каждого игрока.

Графическая прорисовка очень даже неплохая как в одной, так и в другой игре на время их выхода – 2008 и 2011 года. Графический движок, достаточно неплохо оптимизирован и выдает достаточно хорошую картинку при умеренных требованиях к ресурсам ПК. Звуковое оформление на высоте, особенно нравится случайные фразы жителей при выделении домов, а фоновая музыка не приедается и не раздражает, как это иногда бывает.

В целом, оценка пользователей в различных игровых сообществах высокая как для одной, так и второй игры (обычно выше 8 баллов из 10), но все же ANNO 1404 везде несколько выше оценена игроками, нежели ANNO 2070. Что касается меня, то мне очень понравились обе игры, но если все же сравнивать их, то должен сказать, что в 1404 мне было интересней проходить сценарии, то есть режим кампании, а в 2070 – режим бесконечной игры. Игра, безусловно, очень затягивает и по длительности непрерывного игрового сеанса, пожалуй, могу сравнить только с Цивилизацией.

Личная оценка (с учетом аддонов):

ANNO 1404 – 8,3 из 10

ANNO 2070 – 8,5 из 10

PS На закуску видеообзор линейки игр ANNO, от постороннего игрока.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]