SimCity и Cities XL - это целые франшизы, линейки продуктов, которые до 2013 года имеют целый ряд успевших заявить о себе серий игр. Так сложилось, что свое знакомство я как с одним так и с вторым брендом начал только с последних релизов, а именно с SimCity 5 и Cities XL Platinum. Возможно, благодаря этому у меня более объективное мнение чем у фанатов какой-либо полюбившейся серии, собственно этим мнением, а вернее впечатлением и хочу поделиться.
Градостроительные симуляторы - это отдельная, но очень харизматичная ветка экономических стратегий. Они не несут в себе за цель достижения какого-то конечного результата, конечно же, не обходится без каких-то достижений и наград дающихся по развитии... сюжетные задания и прочий подогрев интереса имеет место быть =), но сама суть таких игр в получении удовольствия от самого процесса игры.
Возможность влиять на жизнь целого города, предопределять не только его экономические векторы, размещение и архитектурные предпочтения, но и оперативно решать возникающие проблемы от доступности образования или плотности автомобильного движения до массовой безработицы или внезапных катастроф, строить торговые отношения, зарабатывать на красоте города привлечением туристов... В общем, это возможность почувствовать себя менеджером, который управляет даже не организацией, а комплексным живим организмом - городом.
Обе игры не подразумевают какого-то футуристического сценария (как например в Anno 2070) или отсылки к какой-то исторической эпохе. Город предстоит строить в настоящем времени с учетом существующих технологий и особенностей развития смоделированных как в реальном мире.
Напрямую на жителей влиять нельзя, можно только опосредовано за счет рычагов власти. Но в то же время, кликнув по пешеходу или машине, можно узнать куда они направляются, о их настроении или довольстве благами города. При чем, за счет высокой детализации максимальное приближение нисколько не уродует качество картинки.
Для игр такого типа графика отличная в обеих играх, но в Cities XL Platinum детализация и уровень прорисовки от окружающих пейзажей до машин, все же лучше чем в SimCity 5. Единственное, что не понравилось в картинке Cities XL Platinum - так это прорисовка пешеходов - персонажи с непропорционально большими головами, отчего возникает чувство словно по улицам ходят какие-то игрушки.
В то же время, графический движок SimCity 5 более оптимизированный и не так требователен к ресурсам компьютера как Cities XL Platinum. При увеличении населения за 100 тыс. человек в Cities XL уже заметны небольшие подвисания при применении ускорения времени в игре, значительные подвисания начинаются при переваливании населения за 500 тыс. человек.
Но с другой стороны, земельные участки под город в SimCity раза в три меньше чем в Cities XL. Благодаря этому, не только область прорисовки меньше, но также меньше пространственный ресурс для расширения города. Например, в SimCity город с населением в 100 тыс. может благополучно занимать полностью все доступное пространство на "карте".
ДОРОГИ
Первое, что бросается в глаза с самого начала игры, а начинается она с разметки города с помощью дорог, то в SimCity 5 разнообразие этих самих дорог в разы меньше чем в Cities XL Platinum. Кроме того, в Cities XL широкий инструментарий по строительству мостов и прокладыванию туннелей, тогда как в SimCity - это все немного стихийно и сильно упрощено лишь самим прокладыванием дороги.
ЗАСТРОЙКА
В Cities XL Platinum все упирается под конкретные участки, на которых будет находиться электростанция, предприятие или жилой дом - определенный квадрат, который ставится в указанное место. Еще одно важное отличие, игрок сам задает "плотность" застройки выбирая тип участка застройки, то есть самому можно выбрать будет стоять здесь высотка или небольшой жилой дом, даже можно выбирать какой слой населения по уровню достатка, где поселить.
В SimCity все несколько иначе, изначально нет квадратов под строительство, есть только маркировка прилегающего к дороге пространства с выбором трех основных типов зданий - производственные, коммерческие и жилые. А вот плотность, уровень развития, этих зданий уже определяется рынком самостоятельно. К примеру, жилые здания зависят от показателя стоимости земли, на который влияют множество факторов приближенных к реальным: качество дорог, наличие магазинов, близость муниципальных зданий и служб, доступность коммунального обслуживания, загрязненность окружающей среды, близость производственных предприятий или наличие в окрестностях парков и достопримечательностей.
В этом плане мне больше понравилась SimCity, благодаря такому подходу потребности города отображаются фактически визуально и в дальнейшем видно результаты работ по улучшению города не за счет более дорогостоящей перепланировке и последующем удовлетворении возросших потребностей, а за счет улучшения качества жизни жителей.
МОДДИНГ
С развитием и расширением города очевидно, что его потребности возрастают и тут встает вопрос по модернизации обслуживающих зданий, производственных зданий, магазинов и даже жилых зданий.
В Cities XL Platinum подход простой, но несколько банальный - доходишь до определенного уровня населения и тебе открываются здания с более высоким уровнем развития. При чем, модернизировать здания нельзя, нужно снести текущее здание, убрать строительный участок под него и поставить строительный участок с более высоким уровнем развития, который, кстати говоря, не бесплатный.
В SimCity 5 заводы, магазины и жилые дома сами изменяются под влиянием потребностей рынка, как я уже описывал выше. К примеру, обеспечив достаточным количество квалифицированных рабочих, качеством дорог и наличием складов, заводы сами со временем модернизируются из мелких в более крупные предприятия, на которых занято больше людей и которые, в свою очередь, приносят больше дохода городу. А что касается обслуживающих зданий - то от электростанций до университетов все имеет широкие возможности по улучшению характеристик здания благодаря добавлению дополнительных модов - спецотделов, вышек, дополнительных патрульных машин, автобусов, трамваев и т.д. и т.п.
ТЕРРАФОРМИНГ
Какое-либо изменение земельных участков попросту отсутствует в SimCity 5, то есть приходится выкручиваться с тем чем имеем дело изначально. В Cities XL Platinum довольно широкий инструментарий при наличии денег в городской казне позволяет изменить географию окружающей среды в городе практически до неузнаваемости.
КАТАСТРОФЫ
В SimCity есть по своему уникальная "фишка" в виде случайных глобальных форс-мажоров от вполне реальных в виде землятрясений, наводнений, метеоритного дождя до несколько фантастических в виде прихода гигантской ящерицы разрушающей все вокруг или посещения города летающей тарелкой с враждебными инопланетянами. В Cities XL сама идея таких катаклизмов отсутствует, так что в плане случайно подогреваемого интереса СимСити одерживает верх.
КРУПНЫЕ ПРОЕКТЫ
Не знаю как предыдущие части, но последняя SimCity ориентирована в первую очередь не для игры в одиночку, а по сети через официальные сервера с другими реальными игроками, которые "творят" в своих городах в пределах одного с вами региона. В пределах одного региона, где размечены места под города, есть также место под один крупный объект, строительство которого занимает определенное время и огромное количество ресурсов. В возведении этого проекта могут принимать участие все города в пределах региона, внося свою лепту ресурсами и людьми, а по завершению проект приносит бонусы для всего региона, а не только для города, который фактически воздвиг этот объект. Таким крупным объектом может быть громадная солнечная электростанция, международный аэропорт, космический центр.
Подобных глобальных объектов, которые сразу бы имели влияние на несколько городов в Cities XL Platinum нет, а роль крупных проектов выполняют чудеса света, их возведение также довольно затратное как по ресурсам так и по времени и они "производят" определенные бонусы, которые будут полезны городу. Такой принцип приводит к тому, что чудеса света строятся лишь тогда, когда город фактически полностью сформирован и исчерпал все возможности по расширению и улучшению, так что чудо света становится лишь той недостающей изюминкой, которую хочется придать городу. Но опять таки, затратность по ресурсам и по времени, по моему мнению, в большинстве случаев не оправдывают те бонусы которые может принести возведенное чудо света, поэтому крупные объекты по смыслу и реализации в Cities XL Platinum уступают SimCity 5.
6,5 из 10 Cities XL Platinum - игра в целом очень продуманная и красивая, но после того как поигрался в нее пару дней и построил несколько различных по специализации городов она просто надоела. Не очень понравились баги в связях между городами при торговле "жетонами", торговля идет, за них деньги дают, но распределение этих приобретенных благ для города как будто бы нет. Также не понравился способ модернизации города, который предусматривает фактически снесение целых регионов и их последующей перепланировке. Но на все это можно было бы закрыть глаза, если бы игра была более интерактивной.
8 из 10 SimCity 5 - честно говоря, понимаю ажиотаж поднимаемый фанатами игры, игра очень понравилась практически во всех планах. Не понравилось лишь сильно ограниченное пространство для возведения города, что видимо сделано, для толкания к большему симбиозу между городами в регионе и соответственно непременному диалогу между игроками-управленцами играющими по сети. Также в игре совершенно непродуман вопрос одиночной игры, так как игра изначально рассчитана для игры по сети с проверкой лицензии, то играя на пиратке с симулируемым сервером половина возможностей по реализации взаимозависимости между городами напрочь отсутствует. Так что играя не в лицензионную версию ощутить все прелести игры невозможно и может остаться чувство какой-то незавершенности. Но это правда не столько недоработка игры, столько вопрос жадности. Лицензионная версия игры, кстати, стоит не много не мало около 300 грн.
"Понемногу обо всем и все, о немногом" - именно такой слоган, по-видимому, является наилучшим определением тематики блога. Здесь пишу о том, что для меня интересно или важно, собственно, поэтому разброс тематик очень широк – от размышлений на философские темы и смешных историй, до конкретных инструкций или анализа событий.
Правда, помимо общих тематик, которые есть почти на каждом личном блоге, стоит выделить специализированные рубрики блога, которые будут полезны и интересны вебмастерам, программистам, дизайнерам, офисным работникам и пользователям ПК, желающим повысить свои навыки и уровень знаний. Подробнее о спецрубриках
Записки вебмастера – рубрика, которая призвана собрать коллекцию полезных скриптов и авторских решений, интересных особенностей и стандартов верстки, решение вопросов юзабилити и функционала, полезных ресурсов и программ.
Вопрос дизайна – это актуальные тренды, пошаговые и видео-уроки в фотошопе, необходимые плагины для фоторедакторов, векторные и PSD исходники, PNG иконки и GIF анимации, кириллические шрифты с засечками и без засечек, заливки (паттерны) и градиенты.
Мой ПК – каждая статья в этой рубрике направлена на то, чтобы узнать свой компьютер лучше. Здесь можно будет почитать о системных процессах и редактировании системного реестра, о способах защитить личные данные и компьютер в целом, о настройке локальной сети и подключениях к сети интернет, обзор ряда программ, которые делают работу за компьютером удобнее, быстрее и приятнее.
MS Office и VBA – эта рубрика содержит интересные решения, малоизвестные функции и возможности, надстройки и макросы, в общем, все то, что может сделать вашу работу в пакете программ MS Office (в первую очередь - Excel, Word, Access, PowerPoint) более эффективной.
Прочие офисные программы – рубрика о программах для ведения учета (конфигурации, платформы, внешние отчеты для 1C), сдачи отчетности (MeDoc, БестЗвіт) и статистического анализа данных (SPSS), также здесь можно найти обзоры программного обеспечения для работы с периферийными устройствами. Свернуть
P.S. В своих постах я не претендую на абсолютность точки зрения, поэтому всегда рад диалогу с читателями, посредством комментариев или любым из доступных социальных сервисов